Оценка возможности применения на международном уровне национального стандарта ГОСТ Р 56002-2014 «Оценка опыта и деловой репутации строительных предприятий» проведена отраслевым органом DIN в области услуг и строительства.
Первый репутационный стандарт России рассматривался экспертным сообществом крупнейшего института стандартизации Европы как инструмент конкурентоспособности, позволяющий объективно оценить экономический потенциал компании. Представляя стандарт в декабре 2014 года, Технический комитет Росстандарта 066, член ассоциации по качеству Германии получил предложение немецких стандартизаторов предоставить DIN возможность для более детального изучения российского опыта. Целью ставилась оценка перспектив его использования прогрессивными национальными системами стандартизации европейских стран.
Переведенный на немецкий язык ГОСТ Р 56002-2014 был проанализирован отраслевым органом DIN. Среди отмеченных экспертами моментов – качественный уровень проработки российского стандарта.
Согласно заключению немецких стандартизаторов, аналогичных стандартов в Германии нет, а на международном уровне есть сходство в подходах с техническим комитетом ИСО ТК 289 «Оценка бренда», который разработал стандарт ISO 10668 «Оценка бренда – требования к материальной оценке стоимости бренда». В своей оценочной модели ТК 066 опирается на систему Гудвилл (Goodwill – «Добровольность»). По мнению председателя технического комитета DIN «Услуги»Даниела Рикерт, этот опыт может быть использован в деятельности ИСО ТК 289.
Высоко оценив оценку одного из ведущих институтов стандартизации в Европе, председатель ТК 066 Владимир Шахов также отметил важность «открывающихся горизонтов международного сотрудничества». «Опыт ТК 066 может быть использован в работе нового международного комитета ИСО ТК 289», следует из экспертного заключения. Если «может», как считают немецкие эксперты, то мы сделаем все возможное, чтобы это стало реальностью», - пообещал разработчик одного из первых в России стандартов нового поколения.